Подготовка перед пайкой

 

Алюминиевые сплавы подготавливаются за несколько этапов:

  1. Сначала проводится обезжиривание.
  2. Травление при температуре 60 градусов в 15-процентном растворе NaOH.
  3. Далее осуществляется промывка в холодной воде.
  4. Сплавы обрабатываются 20-процентным раствором HNO3
  5. Производится тщательная промывка сначала в проточной, а после и в холодной воде.
  6. Заключительным этапом является сушка с использованием горячего воздуха.

Процедура пайки должна осуществляться не позже, чем спустя 8 часов после осуществления подготовительного этапа. Если осуществляется низкотемпературная пайка, то поверхность алюминия предварительно очищается и может паяться без какой-либо подготовки. Если заготовки хранились в плохих условиях или прошли термообработку, то необходимо осуществить их предварительную подготовку, включающую в себя в определенных случаях и шлифовку.

Производить обезжиривание поверхностей деталей алюминиевых сплавов перед пайкой можно в таких растворителях органического типа, как ацетон или бензин. Они являются пригодными для удаления маркировочных знаков и жиров. Обезжиривание считается пройденным после того, как изделие просушится на воздухе около 20 минут. После того, как будет произведено предварительное обезжиривание, может быть удален слой оксида. Это делается или химическим, или механическим путем.

Механическая очистка поверхности алюминиевых деталей производится или наждачкой или металлической щеткой. Если деталь была обработана посредством резки, то последующая пайка может проводиться без дополнительной зачистки, но при этом удаление эмульсии обезжириванием является обязательным.

Прежде, чем приступить к сборке, прошедшие механическую обработку детали протираются ацетоном, этиловым спиртом или бензином.

Прежде, чем приступить к пайке, необходимо осуществить обработку поверхности сплава химическим путем. Для этого используются растворы едкого натра. В таком случае обезжиривание проводится в пять ключевых этапов:

  1. Деталь протравливается в ванне.
  2. Промывается в горячей воде (порядка 70 градусов по Цельсию) около 40 секунд.
  3. В течение 20 секунд осуществляется осветление с использованием 25-процентного раствора азотной кислоты.
  4. Изделия промываются под потоком горячей проточной воды.
  5. Заключительный этап предполагает сушку с использованием профессионального сушильного шкафа. Температура сушки – около 100 градусов по Цельсию, время – около 30 секунд.

Непосредственно перед пайкой, алюминиевые сплавы протравливаются 5-процентным раствором NaON в течение 15 секунд. Температура составляет около 150 градусов по Цельсию. При осуществлении данной процедуры необходим тщательный контроль температурного режима.

Для того, чтобы травить алюминий и его сплавы, необходимо использовать водный раствор 10-процентной азотной и 20-процентной фосфорной кислот с добавлением смачивающего агента. Процесс травления осуществляется посредством погружения в раствор детали при температуре порядка 80 градусов по Цельсию. Удерживать деталь в растворе следует около 1 минуты.

Если деталь была плакирована силумином, то подготовка к пайке, в данном случае, осуществляется посредством промывки бензином, после чего изделия помещается в NaOH, где выдерживается при температуре около 80 градусов. После этого детали отправляются в холодную воду, раствор азотной кислоты (порядка 15%), промываются и просушиваются в сушильном шкафу.

Если после сушки на деталях присутствуют водяные подтеки, то н качество пайки они влиять не будут.

Подготовка алюминиевых поверхностей к пайке начинается не менее, чем за трое суток. Перед осуществлением флюсовой пайки, подготовленные детали следует собрать с равномерными зазорами, ширина которых составляет от 0,15 до 0,3 мм. Фиксация деталей должна проводиться с учетом типа конструкции, размеров изделия и толщины его стенок. Здесь может использоваться сварка, свинчивание, насечка, кернение, а также установка под воздействием собственной массы.

Сборка и пайка сложных изделий осуществляется в специально предназначенных сборочных и прижимных приспособлениях, оснащенных прижимами механического и пневматического типа.